Менеджер - главное звено в развитии экономики на макро- и микроуровнях. Инвестиции в менеджмент - одна из главных задач в развитии росийского предпринимательства.
Анализ результатов анкетирования сотрудников хирургического отделения МУЗ "Сысертская ЦРБ"
В процессе деятельности организации здравоохранения применяются разнообразные факторы и способы разрешения конфликтных ситуаций.
По результатам проведённого исследования можно выдать следующие рекомендации коллективу и руководителям хирургического отделения:
Лучший способ разрешения конфликта - сотрудничество. Предупреждать конфликты можно, изменяя свое отношение к проблемной
ситуации и поведение в ней, а также воздействуя на психику и поведение
оппонента. К основным способам и приемам изменения своего поведения в предконфликтной ситуации можно отнести:
умение определить, что общение стало предконфликтным;
стремление глубоко и разносторонне понять позицию оппонента;
снижение своей общей тревожности и агрессивности;
умение оценивать свое актуальное психическое состояние;
постоянная готовность к неконфликтному решению проблем;
умение улыбнуться;
не ждать от окружающих слишком многого;
конфликтоустойчивость и чувство юмора.
Для предотвращения межличностных конфликтов руководителям необходимо оценивать, в первую очередь то, что удалось сделать, а затем - то, что не удалось:
оценивающий должен сам хорошо знать деятельность (профессионализм);
оценку давать по существу дела, а не по форме;
оценивающий должен отвечать за объективность оценки;
выявлять и сообщать оцениваемым работникам причины недостатков;
четко формулировать новые цели и задачи;
воодушевлять сотрудников на новую работу.
Соблюдение этих рекомендаций поможет конфликтующим сторонам предотвратить конфликтные ситуации, а если они произошли, то конструктивно их разрешить и найти оптимальный выход из конфликта.
Приложения
Приложение 1
ПРОГРАММА АНКЕТИРОВАНИЯ МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА ХИРУРГИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ МУЗ "СЫСЕРТСКАЯ ЦРБ"
на тему: "Исследование психологических причин конфликтности и методов их разрешения".
Проблемная ситуация -
состоит в сложности управления конфликтами, координации всей многосложной структуры. По роду своей работы каждый сотрудник вынужден общаться как с коллегами, так и с пациентами. Конфликты любого рода могут повлиять на снижение предоставляемых услуг, снижение престижа отдельной личности и учреждения в целом, вызвать текучесть кадров, снижение работоспособности.
Проблема -
методы профилактики конфликтов и улучшение микроклимата в коллективе медицинских работников в условиях общей проблемы здравоохранения в целом по стране и в мед. учреждении в частности.
Предмет исследования -
управление конфликтными ситуациями в организации здравоохранения.
Объект исследования -
сотрудники хирургического отделения МУЗ "Сысертская ЦРБ"
Цель исследования -
исследование психологических причин конфликтности персонала отделения и методов разрешения конфликтных ситуаций.
Задачи:
выявить причины возникновения конфликтов внутри коллектива;
определить уровень конфликтов;
определить поведение участников конфликтов.
Основные гипотезы -
При всём отрицательном отношении к конфликтам в коллективе медицинских работников конфликты возникают более между руководителями и подчинёнными, чем среди коллег.