Менеджер - главное звено в развитии экономики на макро- и микроуровнях. Инвестиции в менеджмент - одна из главных задач в развитии росийского предпринимательства.
Повышение конкурентоспособности услуг ООО Камея
Маркетинговая среда фирмы слагается из микросреды и макросреды. конкуренты являются важной составляющей маркетинговой микросреды фирмы, без учета и изучения которой невозможна разработка приемлемой стратегии и тактики функционирования фирмы на рынке.
Наличие конкурирующих фирм порождает такое явление в экономике как конкуренция. С экономической точки зрения, конкуренция - экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи борьбы продуцентов и поставщиков при реализации продукции, соперничество между отдельными производителями или поставщиками товара и/или услуги за наиболее выгодные условия производства.
Конкуренция - борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей.
Чтобы обеспечить себе продолжительную жизнь, организация должна иметь четко определенные цели, ощущение направления и представление о том, какие средства ей нужны. Все это организация получает с помощью стратегического управления. Оно требует от руководителей понимания сущности стратегии, использования приемов стратегического управления и разработки стратегических планов. Совершенно очевидно, что стратегия должна изменяться и приспосабливаться к изменяющим условиям. Главная задача стратегии - наиболее выгодным образом вписаться в окружающую среду и соответствовать ей. Стратегия определяет, куда организация хочет идти, чтобы достичь своей цели и выполнить свою миссию. Она создает ограничители, отражающие особенности и направление деятельности организации и задает границы выбора, т.е. определяет, чем организация хочет стать на предстоящий длительный период времени.
Миссию можно сформулировать, как готовность в любых условиях выполнить государственный заказ в первую очередь, а также заказ, финансируемый из других источников, любой степени сложности в минимальные сроки с надлежащим качеством.
Тема особенно актуальна для торговых предприятий , так как в этом сегменте бизнеса наблюдается высокий уровень конкуренции. При этом каждый из конкурирующих фирм стремится выделиться среди своих конкурентов путем оказания новых видов услуг, снижения цен, рекламных акций, повышения качества услуг.
На сегодняшний день глобальной целью является изменение хозяйственной деятельности организации и преобразование ее в надежную систему, при этом должна быть обеспечена финансовая устойчивость и экономический рост организации.
Дипломная работа посвящена сложной и, несомненно, значимой проблеме повышения конкурентоспособности организации. В настоящее время данная проблема относится к числу недостаточно исследованных и требует, как теоретического, так и экспериментального изучения всех ее аспектов.
Функция организации охватывает всю систему управления. Ее особенностью по сравнению с другими функциями является то, что она обеспечивает взаимосвязь и эффективность действия всех других функций.
В отечественной литературе изучением проблемы занимались такие авторы, как Вершигора Е.Е., Румянцева З.П., Виханский О.С., Герчикова И.Н., Веснин В.Р., Кабушкин И.Н. и др.
Цель исследования: разработка направлений по повышению конкурентоспособности услуг ООО "Камея" кафе "Чокколатта"Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
- Изучить теоретические аспекты конкурентоспособности услуг
- Представить характеристику предприятия.
- Провести анализ конкурентоспособности предприятия
- Разработать основные направления повышения конкурентоспособности предприятия.
Объект исследования ООО "Камея" кафе "Чокколатта"
Предмет исследования: методы повышения конкурентоспособности предприятия.
Методы исследования:
- абсолютных и относительных величин;
- коэффициентный;
- балансовый и др.
Теоретическая и практическая значимость работы состоит в изучении вопроса эффективности и качества управления и разработке конкретных мероприятий для ООО "Камея" кафе "Чокколатта" с целью повышения конкурентоспособности выполняемых работ, опираясь на изученный теоретический материал.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
- Сущность и особенности конкурентоспособности услуг
- Конкурентные стратегии на рынке услуг
- Анализ организации управления предприятием
- Анализ финансовых результатов деятельности предприятия
- Анализ конкурентоспособности предприятия
- Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Камея»
- Информационное обеспечение проекта
- Правовое обеспечение