Менеджер - главное звено в развитии экономики на макро- и микроуровнях. Инвестиции в менеджмент - одна из главных задач в развитии росийского предпринимательства.
Разработка рекомендаций по совершенствованию коммуникационного процесса в организации
Актуальность выбранной мною темы курсовой работы «Разработка рекомендаций по совершенствованию коммуникационного процесса на предприятии» связана с тем, что в России происходят преобразования с целью создания социально ориентированной рыночной экономики, построения подлинно демократического государства. В сложный период всемирного кризиса как никогда важно руководителям реально оценивать структуру своей организации её возможности преимущества, недостатки и принять меры по повышению эффективности в способах управления. Это находит свое объяснение, в частности, в том, что на смену командно-административным отношениям, приходит состязательно-партнерский тип отношений, появление новых перспектив и возможностей.
Предметом изучения является теоретическая и практическая коммуникационная структура.
Объектом изучения выступают виды коммуникационных структур и практическое применения коммуникационных связей на примере организации OOO “ANALYST”.
Коммуникация является средством, с помощью которого модифицируется поведение, осуществляются изменения, информация приобретает эффективность, реализуются цели.
Хотя коммуникация имеет широкое применение во всех областях управления, она особенно важна для осуществления функции руководства и лидерства.
Невозможно переоценить важность коммуникаций в управлении. Едва ли не все, что делают руководители, чтобы облегчить организации достижение ее целей, требует эффективного обмена информацией. Если люди в организации не смогут обмениваться информацией, они не сумеют работать вместе, формулировать цели и достигать их.
Однако коммуникации зависят не только от заложенных в нас возможностях обмениваться информацией (ведь мы общаемся каждый день с детства), это сложный процесс, состоящий из взаимосвязанных шагов. Каждый из этих шагов нужен для того, чтобы сделать наши мысли понятными другому лицу. Каждый шаг - это пункт, в котором, если мы будем небрежны, и не будем думать о том, что делаем, - смысл может быть утрачен.
Целью курсовой работы является изучение структуры и функционирования коммуникаций организаций, её содержание и основные понятия, проанализировать коммуникационную структуру организации “ANALYST”.
Задачи курсовой работы изучить:
сущность коммуникационного процесса;
организационные коммуникации организаций;
усовершенствование коммуникации OOO “ANALYST”.
Курсовая работа состоит из трех глав, введения и заключения.
В теоретической части работы я рассмотрю понятие коммуникаций, виды, процесс, проблемы, возникающие в период обмена информацией, а также пути их решения, приведя некоторые примеры. Я попытаюсь выявить, какие функции выполняют коммуникации, какие виды коммуникаций встречаются в организациях и какими способами можно сделать эти коммуникации эффективными.
В аналитической части курсовой работы я проанализирую ООО «ANALYST» с точки зрения коммуникаций между руководством и сотрудниками, компанией и окружающей средой, а также некоторые межличностные и неформальные коммуникации. Проведя анализ организации, можно будет сделать вывод об эффективности обмена информацией в данной организации, увидеть «подводные камни» в коммуникациях и заранее выявить их.
Анализ современной экономической ситуации показывает, что организации представляют собой достаточно разнообразную и противоречивую совокупность ее представителей, деятельность которых различается по критерию причастности, во-первых, к финансовым и материальным ресурсам, во-вторых, к управленческой, организаторской и исполнительской работе, в-третьих, к определенной форме собственности и, наконец, к различным видам профессий, отражающих степень их соответствия требованиям информационной и технологической революций.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИЙ И ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ
- Коммуникации - понятие, виды, их характеристика
- Модели и функции коммуникации
- Виды коммуникаций
- Функционирование коммуникационной структуры
- Коммуникационные сети
- Коммуникационные помехи
- Эффективность коммуникационных процессов
- Организационные факторы, влияющие на коммуникации
- Организационно-экономическая характеристика предприятия
- Анализ информационного процесса и коммуникации организации
- Анализ коммуникативной политики организации
- Анализ целевой аудитории
- Анализ выбора обращения
- Анализ каналов коммуникации
- Предложения и рекомендации по усовершенствованию коммуникативной политики предприятия