Менеджер - главное звено в развитии экономики на макро- и микроуровнях. Инвестиции в менеджмент - одна из главных задач в развитии росийского предпринимательства.
Анализ уровня развития менеджмента на предприятии и пути его совершенствования
Начальник отдела продаж планирует деятельность своего отдела на ближайший месяц исходя из данных продаж последних месяцев работы и тенденции роста либо спада активности потенциальных покупателей. Кроме того, он сверяется с ценами конкурентов и делает предложения по изменению цены на конкретный заказ в зависимости от сроков и объема работы. Мотивация деятельности сводится к вынесению на рассмотрение директора кандидатур заслуживающих поощрение и организацией массовых мероприятий (совместных выездов на природу, празднований дней рождений). Кроме того, он ежедневно выдает задания своим работникам и в течение всего рабочего дня контролирует его выполнение.
Таким образом, стратегические вопросы находятся в ведении исключительно директора предприятия. Вопросами оперативного плана ведают все руководителем каждый в своей сфере. В результате складывается перевес должностных обязанностей на стороне директора предприятия. Что отрицательно сказывается на ведении бизнеса.
Для того чтобы провести организационные изменения, необходимо дать первоначальную оценку уровня данной системы
Таким образом, уровень организации системы управления отдела продаж является удовлетворительным. Но при этом необходимо автоматизировать выполнение задач управления и уменьшить "дублируемость" функций аппарата управления.
Рассмотрим регламенты управления.
управление рыночный менеджмент персонал
Таблица 2.4 Положение об отделе продаж
№ п/п |
Наименование раздела |
Содержание раздела |
1 |
Общая часть |
1. Цель деятельности - поиск клиентов |
2. Подчинен директору предприятия, функции: организации, мотивации, планирования, контроля | ||
3. Реорганизуется по решению совета акционеров | ||
4. Начальник отдела - 1 чел.; менеджеры по продажам - 3 чел. | ||
5. Менеджеры по продажам подчинены начальнику отдела | ||
6. Должностные инструкции, устав | ||
2 |
Функции и задачи |
Планирование: план работы по заказу, расчет экономических показателей, выбор направлений работы; организация: упорядочение рабочих подсистем, выдача ежедневных заданий; мотивация: премии, публичная похвала, благодарность, контроль: сверка по плану, проверка дневного задания; координация: согласование заданий, документарная сверка. |
3 |
Права |
На медицинское обслуживание, 8-и часовой рабочий день, обеденный перерыв, дополнительную информацию, на оклад |
4 |
Ответственность |
За невыполнение приказов, прогулы, нарушение дисциплины - в зависимости от степени тяжести проступка |
5 |
Поощрения |
1.Количество обслуженных клиентов за квартал |
2. Премия, 13-я зарплата, публичная похвала. |