Менеджер - главное звено в развитии экономики на макро- и микроуровнях. Инвестиции в менеджмент - одна из главных задач в развитии росийского предпринимательства.
Анализ уровня развития менеджмента на предприятии и пути его совершенствования
Вслед за кратковременным всплеском наступил глубокий период застоя. С конца 20-х до конца 50-х годов в стране не было разработано практически ничего существенного, что могло бы обогатить отечественный или зарубежный опыт управления.
"Эпоха оттепели" вселила надежду и оптимизм. Думалось, что теперь-то отечественная социологическая и экономическая мысль сможет вести открытый диалог с зарубежной наукой, приобщаясь к ее лучшим достижениям. Однако идеологические ограничения проникли и в эту, казалось бы, весьма далекую от политики сферу.
С начала 90-х годов развитие теории управления в России вошло в русло общемировых процессов.
В настоящее время, очевидно, что успешное функционирование и развитие предпринимательской структуры определяются качеством менеджмента. Управление современной предпринимательской структурой отличается сложностью производственных и экономических процессов, которые необходимо учитывать при подготовке и принятии управленческих решений, а также высокой ответственностью менеджмента за результаты производственной и экономической деятельности, включающей использование материальных, технических, финансовых и трудовых ресурсов. В этих условиях многократно возрастает не только роль управления, но и, естественно, роль самого субъекта управления - управленческих кадров предпринимательской структуры.
Для анализа выбрана ООО "Золотая лестница" деятельность, которой заключается в проектировании и изготовлении рекламной продукции по заказу клиентов.
В целом можно сделать общий вывод, что организация системы управления в организации достаточно эффективно, но в то же время имеют место некоторые недостатки, которые следует устранить.
Для совершенствования схемы распределения функциональных обязанностей я предлагаю следующее:
) ввести должность заместителя директора, структура управления, таким образом, станет линейно-функциональной;
) предать функции мотивации персонала непосредственно в руки начальников отделов;
) ввести в функциональные обязанности начальника отдела продаж маркетинговую деятельность.
Таким образом, определенную во введение цель работы следует признать достигнутой, а задачи исследования решенными в полном объеме.