Менеджер - главное звено в развитии экономики на макро- и микроуровнях. Инвестиции в менеджмент - одна из главных задач в развитии росийского предпринимательства.
Имидж у диффузных групп и групп потребителей
Диффузные - журналисты, местное сообщество, группы особых интересов. Когда с имиджем и репутацией у организации все в порядке, активность диффузных групп в адрес организации сведена практически к нулю. Однако, выстраивая продуктивные отношения с этими группами, организация обеспечивает себе относительно надежный репутационный "буфер" на случай непредвиденных ситуаций и не относящийся к организации канал для транслирования необходимой информации во внешний мир.
В целом наиболее важной из диффузных групп являются журналисты. Хорошо известно то влияние, которое они оказывают на формирование общественного мнения и популяризацию отдельных проблем. Однако если говорить о наших томских СМИ, то не все так строго и серьезно. Когда речь идет о коммерческих организациях, которые готовы платить, тогда журналисты становятся более дружелюбны и склонны писать больше о хорошем и позитивном, чем о плохом.
Хотелось бы обратить внимание непосредственно на рекламу: средства рекламы выбираются таким образом, чтобы эффективно достичь внимания целевой аудитории. Причем, основными критериями при выборе каналов распространения рекламных посланий является обеспечения максимального охвата целевой аудитории, соответствие стоимости размещения рекламы с рекламным бюджетом и соответствие характера рекламного сообщения особенностям канала.
Для изучения ценностей, на которых делается акцент при рекламировании парикмахерских услуг салона «Очарование» был проведен контент - анализ рекламных сообщений региональной периодики рекламного характера.
Были отобраны следующие печатные издания: «Ва-банк», «Реклама», «Выбирай». Были рассмотрены рекламные сообщения, опубликованные в мартовских номерах. Итого в трех периодических изданиях было опубликовано 45 рекламных объявлений о парикмахерских услугах.
Количество рекламных сообщений в периодических изданиях распределилось следующим образом:
№1 |
№2 |
№3 |
№4 | |
«Ва банк» |
3 |
4 |
3 |
3 |
«Реклама» |
5 |
4 |
4 |
6 |
«Выбирай» |
2 |
3 |
5 |
3 |
Итого (за мес.) |
10 |
11 |
12 |
12 |
Категорией анализа в данном случае выступает ценность, на которую ориентируется рекламодатель.
Единица анализа - предложение, слово, дополнительные визуальные эффекты (изображения, фотографии).
Единица счета - слово.
Оформим полученные сведения в форме таблицы, с указанием категорий анализа и единиц анализа.
Таблица 6
Частота упоминания указанных ценностей в рекламных сообщениях
Ценность |
Единица анализа-слово |
Качество обслуживания, индивидуальный подход к клиенту |
12 |
Цена услуги |
10 |
Квалификация персонала |
9 |
Дополнительные преимущества: предварительная запись, скидки, карты постоянного клиента |
8 |
Удобство: транспортная доступность, парковка |
6 |
Итого |
45 |
Итак, в рекламных сообщениях о парикмахерских услугах «Очарование» акцент делается, прежде всего, на качество обслуживания и индивидуальный подход к клиенту. Далее следует ориентация на ценность цены услуги и квалификации персонала (что часто подтверждается информацией о сертификатах, программах повышения квалификации и т.д.). На последнем месте в перечне используемых ценностей оказались дополнительные преимущества для клиента (дисконтные скидки, подарочные сертификаты, скидки для постоянных клиентов, сезонные скидки) и транспортная доступность парикмахерской.