Менеджер - главное звено в развитии экономики на макро- и микроуровнях. Инвестиции в менеджмент - одна из главных задач в развитии росийского предпринимательства.
Имидж у диффузных групп и групп потребителей
Единица анализа - предложение, слово, фамилия. Они будут разделены на положительные и отрицательные.
Единица счета - позволяет регистрировать частоту появления признака категории анализа в тексте - в данном случае это слово, положительное или отрицательное суждение клиента о салоне, конкретном специалисте, обслуживании.
Оформим полученные сведения в форме таблицы, с указанием категорий анализа и единиц анализа.
Таблица 9
Распределение мнений о салоне красоты «Очарование»
Категория анализа |
Единица счета |
В т.ч. Субкатегория |
Мнение о салоне в целом |
32 |
- |
Ценовая политика |
18 |
- |
Мнение о персонале |
10 |
- |
Качество косметологических услуг |
16 |
4 |
Качество парикмахерских услуг |
14 |
4 |
Качество услуг солярия |
4 |
2 |
Качество обслуживания в целом |
18 |
- |
Мнение о конкретном специалисте |
6 |
2 |
Итого |
118 |
Рассмотрим эмоциональную направленность высказывания клиента: положительное или отрицательное высказывание.
Таблица 10
Направленность высказывания клиентов
Категория анализа |
положительное |
отрицательное |
Мнение о салоне в целом |
20 |
12 |
Ценовая политика |
10 |
8 |
Мнение о персонале |
4 |
6 |
Качество косметологических услуг |
8 |
8 |
Качество парикмахерских услуг |
4 |
10 |
Качество услуг солярия |
- |
4 |
Качество обслуживания в целом |
12 |
6 |
Мнение о конкретном специалисте |
4 |
2 |
Итого |
62 |
56 |
Итак, большинство высказываний клиентов салона было посвящено салону в целом, большинство мнений положительно окрашены. В качестве иллюстрации можно привести следующие высказывания: «спасибо за работу, прийду еще», «ваша работа изменила меня и мое настроение в лучшую сторону», «первый раз в вашем салоне, все очень понравилось, прийду еще», «мое мнение не учли».
Следующие мнения касались ценовой политики и качества обслуживания в целом. Большинство высказываний по каждой позиции было положительным: 10/8 и 12/6 соответственно. Недовольство клиентов ценовой политикой нашло выражение в высказываниях типа: «порадовали демократичные цены», «цена соответствовала качеству», «почему не предупредили о том, что мытье головы платное», «не понятно как была расчитана плата за «креативную» покраску».