Менеджер - главное звено в развитии экономики на макро- и микроуровнях. Инвестиции в менеджмент - одна из главных задач в развитии росийского предпринимательства.
Имидж у диффузных групп и групп потребителей
Отношение к качеству обслуживания было зафиксировано с помощью следующих высказываний: «качество работы устроило полностью», «спасибо всем за хорошую работу», «пришел впервые, остался недоволен работой коллектива»
Далее клиенты оценивали качество косметических услуг - 8 негативных высказываний против 8 позитивных. Самой распространенной причиной негативного отношения стало следующее: «грубая работа специалиста», «недостаточная стерильность оборудования», «несоблюдение графика записей». Субкатегорией выступили высказывания: «нестерильный ящик для косметических принадлежностей», «косметолог часто отвлекалась на телефонные переговоры».
Мнения о персонале касались 10 высказываний. Доминировали отрицательные высказывания. В основном это касалось специалистов косметологов и специалистов по маникюру-педикюру.
Далее следовали высказывания о качестве парикмахерских услуг, мнение о конкретном специалисте (были указаны имена сотрудников, ими оказались два парикмахера и визажист). Субкатегорией выступили следующие высказывания: «грязные полотенца», «при мелировании за мытье головы взяли деньги, хотя это часть процесса мелирования, а не дополнительная услуга»
Качество услуг солярия не устроило 4 клиентов, в качестве субкатегорий выступили следующие высказывания клиентов: «отсутствие средств для снятия макияжа» и «запрет на использование личных кремов для загара».
Итак, основываясь на результатах контент-анализа книги жалоб и предложений можно сделать вывод о том, что существует небольшое доминирование положительных высказываний над отрицательными.
Управляющему салона красоты необходимо обратить внимание на ценовую политику салона, качество парикмахерских и косметологических услуг, качество услуг солярия. Также необходимо обратить внимание на этикет в общении клиентов и мастеров салона: вежливость, грамотность и запрет на телефонные разговоры.
Параллельно был поведен социологический опрос в салоне красоты «Очарование». Клиентам предлагалось заполнить анкету. (Приложение Е).
Анкетный опрос был проведен в марте-апреле 2009г. среди клиентов салона красоты «Очарование». Было опрошено 89 человек, из них 50 женщин и 39 мужчин. Анкетирование носило пилотажный характер.
На вопрос о том, как часто клиенты посещают салоны красоты, были получены следующие ответы: «раз в месяц» -38,2% респондентов, «раз в пол года»- 29,2% респондентов, «раз в неделю»-20,2% респондентов, «раз в год»-10% респондентов (см. рис. 9).
Рис. 9 Частота посещений салона красоты (в %)
В числе основных услуг оказались парикмахерские услуги - 31,5% респондентов, солярий - 27% респондента, маникюр/педикюр - 20,2% респондентов, косметологические услуги - 19% респондентов, визаж- 12,4% респондентов.
Итак, наиболее распространенными услугами являются парикмахерские услуги и услуги солярия, наименее популярная услуга - визаж (см. рис. 10).
Рис. 10 Распространенность услуг салона (в %)
Информация об услугах салона красоты «Очарование» была получена из следующих источников: из информационных буклетов салона - 35% респондентов, из прайс листа - 30% респондентов, из рекламных сообщений 26% респондентов, от сотрудников салона - 12% респондентов, от друзей, знакомых - 9% респондентов. В числе вариантов ответа на закрытие «другое» было указано следующее: «реклама на улице» (2 респондента, соответственно 2,2%), «информация в Дубль Гис» (2 респондента, соответственно 2,2%) , «рассказали коллеги» (1 респондент).
Итак, основными способами получения информации об услугах салона оказались информационные буклеты салона и прайс лист. Меньше всего клиентов получили информацию о салоне от друзей и знакомых.
Рис. 11 Источники информации о услугах салона (в %)
Далее респондентам было предложено оценить, какие составляющие имиджа салона «Очарование» клиенты считают удачными. Данные представлены в виде таблицы.
Таблица 11
Считаю удачным |
Считаю неудачным |
Затрудняюсь ответить | |
Вывеска |
15,7% |
2,3% |
5,6% |
Дизайн помещения |
12,3% |
5,6% |
3,4% |
Транспортная доступность |
13,5% |
3,4% |
- |
Профессионализм персонала |
5,6% |
2,3% |
1,1% |
Спектр услуг |
4,5% |
9% |
3,4% |
Качество услуг |
9% |
3,4% |
1,1% |