Менеджер - главное звено в развитии экономики на макро- и микроуровнях. Инвестиции в менеджмент - одна из главных задач в развитии росийского предпринимательства.
Имидж у диффузных групп и групп потребителей
Кроме текстовой информации при контент-анализе рекламных сообщений была оценена распространенность дополнительных визуальных эффектов. Данные обобщены в таблице.
Таблица 7
Частота использования дополнительных визуальных эффектов в рекламных сообщения
Единица анализа-дополнительные визуальные эффекты |
Количество рекламных сообщений |
Изображение женского тела: силуэт, профиль |
10 |
Изображение парикмахерских принадлежностей: Ножницы, кисти, зеркала и т.д. |
8 |
Фотография фасада парикмахерской |
7 |
Изображение транспортной схемы, указание номеров маршрутного такси и др. транспорта. |
6 |
Название парикмахерской в корпоративном стиле |
5 |
Сертификаты и свидетельства |
3 |
Дополнительные шрифты и рамки |
6 |
Итого |
45 |
Рассмотрим насколько часто новые клиенты, позвонив по телефону в салон, принимают решение воспользоваться услугами салона красоты «Очарование».
Таблица 8
Количество клиентов, воспользовавшихся услугами от числа обратившихся по телефону
Всего |
Воспользовались услугами |
Отказались от услуг | |
Зарегистрировано звонков за 2007 год |
1329 100% |
694 52,2% |
635 47,8% |
Зарегистрировано звонков за 2008 год |
2458 100% |
2000 81,4% |
458 18,6% |
Рис. 4 Количество клиентов обратившихся в ИП «Очарование»
По результатам анализа звонков можно сделать следующие выводы: клиенты обратились в салон, узнав о нем от друзей, из газет, из телевидения.
Таких звонков зарегистрировано в 2007 году - 1329, из них воспользовались услугами 52,2%, остальные отказались от услуг 47,8%. В 2008 больше воспользовались услугами по сравнению с 2007 годом 81,4%.
Можно сказать после проведенного анализа, что в «Очарование» все виды коммуникации позволяют учитывать интересы клиентов. Это свидетельствует, о позитивном восприятие имиджа, и имидж в этой группе мы охарактеризовали как благоприятный. Также, конечно при опросе по телефону большую роль при первом разговоре играет правильная реакция администратора на вопросы клиентов, умение расположить к себе, уговорить воспользоваться услугами салона.
Потребительские - группы потребителей, сегментированные по потребностям. Потребители представляют собой крайне важную часть корпоративной аудитории. Крайне важную и крайне сложную. Задача организации удовлетворить потребности как можно большего числа потребителей. На основе анализа были выявлены следующие ценности и ожидания:
. соответствие предлагаемых услуг с уровнем дохода клиента;
. расположение организации;
. культура сервиса и обслуживания (скорость обслуживания, личное обаяние сотрудника контактирующего с клиентами);
. дизайн и обстановка;
. соотношение цены и качества;
Количество требований и ожиданий обосновывается тем, что у каждого клиента оказался свой набор ценностей. Также невозможно систематизировать эти ценности по величине значимости потому, что для одних на первом месте цена, для других качество услуги.
В качестве примера проведен анализ исследования отношения клиентов к обслуживанию.
Для организации «Очарование» наличие даже одного крупного конкурента может оказаться существенным препятствием для успешного сбыта. Услуги в области красоты и здоровья являются одними из самых массовых по уровню потребления, и одними из наиболее доходных в сфере обслуживания. Средства, вложенные в эту сферу, относительно быстро окупаются. Поэтому предприниматели достаточно охотно открывают новые салоны.