Менеджер - главное звено в развитии экономики на макро- и микроуровнях. Инвестиции в менеджмент - одна из главных задач в развитии росийского предпринимательства.
Методы оптимизации в технико-экономических задачах
Выясним, до какого предела можно увеличивать x1:
из второго уравнения следует ограничение: x1 =0,38;
Теперь посчитаем, насколько переменная уменьшает целевую функцию, для чего подставим максимально допустимое значение в выражение для целевой функции, а остальные переменные зададим равными нулю:
1=-12,53;
То есть целесообразно ввести в базис x1, тогда x4 выводим из базиса.
Следующий шаг - составление новой симплекс-таблицы. В ней x1, x2 будут базисными переменными, а x3, x4, x5 - свободными. Пересчитаем коэффициенты таблицы, для чего воспользуемся правилами перехода от одной симплекс-таблицы к другой, которые были описаны в предыдущем разделе.
Свободные Базисные |
X3 |
X4 |
X5 |
Свободные члены |
X1 |
0,54 |
-25,67 |
0,25 |
0,295 |
X2 |
-1,1986 |
15,15 |
-0,3875 |
0,776 |
f |
17,04 |
396,99 |
2,8596 |
-29,17 |
Проанализируем полученную симплекс-таблицу. Нижняя строка таблицы, соответствующая целевой функции, не содержит отрицательных коэффициентов, значит, максимум функции достигнут. Найденное решение является оптимальным и Fmax=33,605
Следовательно, наиболее выгодная смесь сортов углей это 0,295 единиц сорта A и 0,776 единиц сорта B, сорт C покупать не выгодно.
Задача оптимального распределения перевозок
Теоретическая часть
Разновидностью задачи линейного программирования, записанной сразу в канонической форме, является транспортная задача.
В типичной транспортной задаче предполагается наличие некоторого количества пунктов отправления А1, А2, … , Аm (это могут быть склады, базы, хранилища и др.) и некоторого количества пунктов назначения В1, В2, … , Вn (это могут быть фабрики, магазины и др.).
Задаётся количество груза, которое должно быть вывезено из каждого пункта отправления, а также количество груза, которое должно быть доставлено в каждый пункт назначения. Ещё задаётся некоторая величина, определяющая стоимость перевозки (или эквивалентная ей характеристика перевозки) из пункта Оi, в пункт Нj. Если в качестве критерия оптимальности взять минимальную стоимость перевозок всего груза, то
cij - стоимость перевозки единицы груза из i-го пункта отправления в j-ый пункт назначения;
ai - запасы груза в i-ом пункте отправления;
bj - потребности в грузе в j-ом пункте назначения;
xij - количество единиц груза, перевозимого из i-ого пункта отправления в j-ый пункт назначения.
Обычно транспортная задача бывает закрытой (суммарная потребность в грузе в пунктах назначения равна запасу груза в пунктах отправления), то есть
Иногда данное равенство не выполняется, тогда модель транспортной задачи открытая.
В случае, если запасы груза превышают потребность в них, то есть , то вводится фиктивный(n+1)-ый пункт назначения с потребностью bn+1=и стоимостью перевозки единицы груза (или эквивалентной характеристики) принимается равной нулю, то есть сi n+1=0 при i=1 m
В случае, если потребности больше, чем запасы груза, то есть , то вводится фиктивный (m+1)-ый пункт отправления с запасом груза am+1= и стоимость перевозки единицы груза (или эквивалентной характеристики) считаются равными нулю, то есть сm+1 j при j=1 n