Менеджер - главное звено в развитии экономики на макро- и микроуровнях. Инвестиции в менеджмент - одна из главных задач в развитии росийского предпринимательства.
Мотивация кадровой службы по реализации стратегического лидерства
Недостаточное внимание к социальным и психологическим аспектам управления вызывает нездоровые взаимоотношения в коллективе, что снижает производительность труда.
Как показывает практика, психолог, работающий на предприятии, формирует здоровый морально-психологический климат, воспитывает чувства товарищеской взаимопомощи и коллективизма. В этих условиях среди членов трудовых коллективов складывается атмосфера взаимной требовательности и ответственности. Поэтому одной из основных задач психолога будет являться изучение моральных и психологических особенностей отдельных исполнителей, изучение социально-психологических особенностей отдельных групп и коллективов, а также осуществление управляющих воздействий.
Психолог предприятия будет осуществлять деятельность по диагностике профессиональной пригодности руководителей и специалистов ООО НПП «Мера». Будет проводить психологическое консультирование руководителей и сотрудников предприятия.
Одной из основных целей деятельности психолога ООО НПП «Мера» будет являться социально - психологическая оценка коллектива, социологический анализ и прогнозирование развития коллектива.
Также дополнительными услугами, предоставляемыми психологом ООО НПП «Мера» будет профессиональная ориентация и направление молодых специалистов и практикантов из высших учебных заведений и других профессиональных учебных заведений.
Одной из главных задач в работе психолога будет являться формирование в коллективе положительного социально-психологического климата, благодаря которому в значительной мере будут решаться воспитательные, организационные и экономические задачи.
Во-вторых, это менеджер по работе с персоналом.
Менеджер по работе с персоналом будет осуществлять деятельность по исследованию, разработке и внедрению мотивационных факторов, при помощи которых возможно улучшить трудоспособность работников предприятия. Также будет проводить разработку и проведение мероприятий, при помощи которых возможно улучшить организационную культуру и психологический климат на предприятии. Будет проводить анализ результатов и вести строгую отчётность этих результатов. На основе анализа будет выявлять все «плюсы» и «минусы» проделанной работы.
В-третьих, это менеджер по работе с рынком труда.
Любая организация заинтересована в привлечении высококвалифицированного персонала. С этой целью предприятию необходим высококлассный специалист, который будет осуществлять маркетинг персонала, являющийся условием роста кадрового потенциала за счёт поиска и привлечения из внешних источников необходимой рабочей силы. Этим специалистом и будет менеджер по работе с рынком труда, другими словами специалист, занимающийся маркетингом персонала.
Основными обязанностями менеджера по работе с рынком труда будут являться:
исследование рынка рабочей силы;
исследование качеств кандидатов, а также их требований и возможностей;
воздействие на субъективное восприятие кандидатом преимуществ рабочего места в организации (реклама должностей);
проведение сегментирование рынка рабочей силы (инженеры, экономисты, рабочие и т.д.) и выбор путей их привлечения;
формирование потенциальных кандидатов в резерв внутри организации.
Основными предпосылками маркетинга персонала следует считать организационную структуру управления, состояние кадрового потенциала организации, наличие вакансий в штатном расписании.
Организация выступает в роли «охотника», который ищет не только клиентов для сбыта продукции, но и рабочую силу для её производства.
В основе концепции маркетинга персонала лежат принципы ясности цели, решительности действий и терпимости к результату.
Поиск необходимых работников осуществляется с помощью объявлений в газетах и других средствах массовой информации; консультантов по кадровому менеджменту; государственных служб занятости неформальных коммуникаций (непосредственно или через деловых партнёров и знакомых); реакции на непосредственное заявление о приёме на работу; договоров о сотрудничестве с учебными заведениями; конкурсов на замещение вакансий; ярмарок вакансий; механизмов выборов предварительного резерва; систем требований, собеседования.