Менеджер - главное звено в развитии экономики на макро- и микроуровнях. Инвестиции в менеджмент - одна из главных задач в развитии росийского предпринимательства.
Анализ конкурентоспособности предприятия
Наценка в кафе не устанавливается специальными документами, а рассчитывается исходя из установленных цен, которые в свою очередь ориентированы на цены конкурентов, потребителей и месторасположение.
Анализ внешней среды кафе ставит задачу определить уровень постоянства и изменяемости (турбулентности) внешней микросреды и степень влияния внешней среды на работу. Оценка производилась с использованием экспертного метода. (таблица 2.25)
Таблица 2.25-Конкурентное окружение Кафе «Чоколатта»
Характеристика |
Уровни турбулентности среды | |||
Стабильный (1) |
Реагирующий (2) |
Ожидающий (3) |
Инициативный (4) | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 Структура рынка |
Конкуренция (большое число конкурентов) | |||
2 Давление клиентов |
Сильное | |||
3 Темпы роста |
Увеличивающийся и стабильный | |||
4 Стадия жизненного цикла отрасли |
Зрелость | |||
5 Рентабельность |
Высокая | |||
6 Дифференциация услуг |
Да | |||
7 Жизненные циклы услуг |
Длинные | |||
8 Частота появления новых видов услуг |
Средняя | |||
9 Эффект масштаба |
Средний | |||
10 Критические факторы успеха |
Умеренная |
Прямые конкуренты оказывают существенное влияние на деятельность кафе, заставляя изобретать все новые виды предоставляемых товаров высокого качества, для того чтобы кафе было конкурентоспособным.
Как уже отмечалось, цены в кафе устанавливаются в зависимости от цен конкурентов - кафе того же класса, которых становится все больше и больше в последнее время. Однако основными конкурентами кафе является: 3 кафе - конкурента: кафе «Альпийская терраса», кафе «Шоколадница» и кафе «Мельница».
Их цены постоянно исследуются и анализируются. Кроме того, анализу подвергается меню конкурентов. Шеф-повар постоянно расширяет и изменяет свое меню, добавляя и изобретая новые блюда. На стандартные блюда кафе придерживается цен конкурентов (приблизительно).
Конкуренты также производят анализ цен кафе «Чоколатта» и его меню, поэтому многие новые блюда, первооснователями которых оно было, вскоре начинают предлагаться конкурентами, после чего блюдо перестает быть эксклюзивным и подлежит обычному размеру торговой наценки. При этом интересным является тот факт, что в данном случае приходится уже исследуемому кафе придерживаться ценовой политики конкурентов по данным блюдам.