Менеджер - главное звено в развитии экономики на макро- и микроуровнях. Инвестиции в менеджмент - одна из главных задач в развитии росийского предпринимательства.
Анализ конкурентоспособности предприятия
Валовый доход кафе складывается из стоимости оказанных услуг за отчетный период. Влияние ценообразования оказывается и при снижении цен - при этом в кафе е может быть увеличение объема оказываемых услуг, что повлечет рост валового дохода и, в то же время - снижение объема услуг с одновременным повышением цен - что также положительно скажется на его динамике. Исходя из расчетов проведенных выше, откуда заметно снижение валового дохода кафе - можно сделать вывод, что кафе в 2010 году придерживался нерациональной политики ценообразования, что повлекло за собой снижение валового дохода по сравнению с 2009 годом.
Снижение валового дохода повлекло за собой снижение прибыли от продаж - и соответственно увеличение чистого убытка.
Таким образом, можно сделать вывод и что ценовая политика в Кафе требует доработки.
В таблице 2.27 приведено сравнение некоторых блюд (наиболее популярных среди посетителей) с ценами конкурентов.
Таблица 2.27-Цены на популярные блюда в Кафе «Чоколатта» в сравнении с ценами конкурентов летом 2010 года, руб.
Блюдо |
Цена «Чоколатта» |
Цена Кафе «Альпийская терраса» |
Цена Кафе » Шоколадница» |
Цена Кафе «Мельница» |
Карпаччо из лосося |
250 |
249 |
251 |
248 |
Солонина По-неаполитански |
330 |
335 |
329 |
330 |
Салат "Ницца" |
179 |
180 |
169 |
188 |
Салат Цезарь |
199 |
180 |
179 |
189 |
Каре ягненка |
499 |
450 |
470 |
456 |
Стейк Рибай |
700 |
750 |
720 |
754 |
Суп-пюре из лосося |
200 |
220 |
200 |
226 |
Стейк-порк (240/120) |
440 |
450 |
451 |
451 |
Филе осетрины (180/50/20) |
490 |
460 |
480 |
440 |
Овощи гриль (250/20) цуккини, баклажаны, сладкий перец, помидоры, красный лук, шампиньоны |
230 |
235 |
233 |
- |
Таким образом, из таблицы 2.27 видно, что исследуемое кафе придерживается примерно одинаковых цен с ценами конкурентов, однако отметим, что некоторые из них играют на небольшом понижении. Например, цена кафе «Чоколатта» не 250 руб. ( как в «Альпийской террасе»), а 249 руб. уже сыграет в его пользу, так как клиент округлит ее не до 300 руб, а до 200 руб., что увеличит вероятность осуществления заказа.
До настоящего времени кафе не разрабатывал сезонную систему скидок, считая это не нужным. Однако в некоторые периоды конкуренты устраивают «пору скидок» предоставляя скидки при этом 30-50%. В некоторых случаях Кафе придерживается их акций, а в некоторых нет.