Менеджер - главное звено в развитии экономики на макро- и микроуровнях. Инвестиции в менеджмент - одна из главных задач в развитии росийского предпринимательства.
Анализ конкурентоспособности предприятия
Таким образом , можно сделать вывод, что первостепенное внимание следует уделить ценовой политике кафе, уровню обслуживания. Квалификации персонал, ценообразованию в кафе и рекламе.
Выводы по аналитической части
Предметом деятельности Кафе «Чоколатта» является:
организация общественного питания, создание, содержание и эксплуатация основных типов предприятий массового питания (ресторан, столовая, кафе, бар и т.д.);
деятельность по производству, выпуску, реализации и организации потребления продукции общественного питания, пищевой продукции и полуфабрикатов, в т.ч. колбасных изделий и копченостей, обеденной продукции, горячих, холодных, десертных блюд, закусок и напитков; а также реализация продовольственных товаров, не подлежащих длительному хранению, икры осетровых и лососевых рыб, готовой деликатесной продукции, и т.п.;
организация и эксплуатация хлебопекарен и кондитерских производств, выпечка и реализация хлебобулочных и иных мучных и кондитерских изделий;
розничная торговля пивом, прохладительными напитками, сухими и креплёными винами, водочными, коньячными изделиями (ликёром, ромом, бренди), другими алкогольными, а также табачными изделиями и шоколадом в установленном законодательством порядке;
организация досуга людей, создание, содержание и эксплуатация бильярдных залов, игорных комплексов и автоматов, проведение лотерей, а также работа по другим направлениям индустрии развлечений;
проведение банкетов, обслуживание свадеб, юбилеев, торжеств и ритуалов;
оказание сервисных услуг по заказам населения;
создание собственной производственной инфраструктуры, включая производственные и перерабатывающие мощности, складские и другие вспомогательные объекты, транспорт и сбытовую сеть (оптовую/розничную) и управление ими;
осуществление внедрения новых технологий приготовления, расширения ассортимента и повышения качества продукции общественного питания;
Кофейни Chokkolatta отличаются изысканным и дорогим интерьером, высоким уровнем сервиса и доброжелательным персоналом, но главная изюминка сети кафе Chokkolatta - кухня. Здесь можно отведать пиццу, домашнюю итальянскую пасту, рыбу по-средиземноморски, разнообразную выпечку и десерты (включая мороженое), свежевыжатые соки, молочные коктейли, натуральный кофе и, конечно же, горячий шоколад. До 12:00 действует специальное меню завтраков. Работает круглосуточная служба доставки еды .
Средний счет -750-1500 руб. Уровень заведения рассчитан на посетителей с доходом от среднего и выше. В кафе применяются следующие формы обслуживания: повседневное обслуживание, банкетное обслуживание, специальные формы обслуживания. Среди специальных видов услуг и форм обслуживания, кроме проведения банкетов, можно также назвать проведение бранчей, бизнес-ланчей, празднование Рождества, 8 Марта, Дня влюбленных, прочих банкетных мероприятий.
Структура ООО «Камея» кафе «Чоколатта» основана на принципе иерархичности уровней управления, при котором каждый нижестоящий уровень контролируется вышестоящим и подчиняется ему. Осуществляется принцип разделения труда на отдельные функции и специализации работников по выполняемым функциям; принцип формализации и стандартизации деятельности, обеспечивающий однородность выполнения работниками своих обязанностей и координацию выполнения различных задач.
Доход кафе от реализации услуг повышается по всем группам производителей. Однако преимущественно услуги оказываются частным дицам, в силу специфики предприятия общественного питания. На их долю приходится 65,1% доходов в 2009 году и 67,4% - в 2010 году. Удельный вес доходов от корпоративных лиц снижается в 2010 году и составил 32,6%.
Наряду с положительными факторами деятельности организации отмеченными потребителями в ходе анкетного опроса, были выявлены немаловажные упущения предприятия, относящиеся в основном к сфере скорости обслуживания клиентов и ценовой политики кафе. Обозначенные недостатки самым общим образом можно было бы охарактеризовать как привычку работать «по старинке», пусть и с услугой, находящейся на рынке в очень высоким уровнем конкуренции.
Прямые конкуренты оказывают существенное влияние на деятельность кафе, заставляя изобретать все новые виды предоставляемых товаров высокого качества, для того чтобы кафе было конкурентоспособным.
Как уже отмечалось, цены в кафе устанавливаются в зависимости от цен конкурентов того же класса, которых становится все больше и больше в последнее время. Однако основными конкурентами кафе является: три: Кафе конкурента: Кафе «Альпийская терраса», Кафе «Шоколадница» и Кафе «Мельница».