Менеджер - главное звено в развитии экономики на макро- и микроуровнях. Инвестиции в менеджмент - одна из главных задач в развитии росийского предпринимательства.
Анализ конкурентоспособности предприятия
Например, сезонные скидки кафе поддерживаются, т.к. в летний период все жители и гости столицы предпочитают проводить время в открытых кафе. Поэтому летом кафе предлагает скидки в размере 20-30%. Система скидок по группам клиентов в кафе не разработана, что характеризует его с отрицательной стороны, так как все конкуренты уже давно имеют свои системы скидок. Вариант возможной системы скидок Кафе «Спутник» представлен в третьем разделе работы. В отсутствие гибкой системы скидок Кафе теряет часть клиентов, так как они уходят к конкурентам, что в свою очередь снижает товарооборот Кафе и его прибыльность.
При формировании ассортимента услуг организация учитывает с одной стороны, спрос на данный вид услуг, а с другой - наиболее эффективное использование трудовых, технических , технологических , финансовых и прочих ресурсов. В таблице 2.28 представим данные для анализа ассортимента услуг Кафе «Чоколатта».
Таблица 2.28-Анализ ассортимента услуг Кафе «Чоколатта»
Ассортимент услуг |
Доход от реализации услуг, тыс.руб. |
Темп роста, % | |
2009 г. |
2010г. | ||
Суши |
1225 |
1362 |
111,2 |
Супы |
885 |
996 |
112,5 |
Пицца |
955 |
963 |
100,8 |
Завтраки |
2558 |
3052 |
119,3 |
Салаты , закуски. |
1226 |
1336 |
109,0 |
Горячие блюда |
4884 |
4225 |
86,5 |
Напитки |
1556 |
2041 |
131,2 |
Чай, кофе |
1241 |
1336 |
107,7 |
Прочая |
145 |
345 |
237,9 |
Всего |
14675 |
15656 |
106,7 |
В 2010 году наблюдалось снижение продаж только по группе горячих блюд (13,5%), что связано с появлением большого ассортимента роллов, суши и прочих новых блюд, которые стали предпочитать клиенты традиционной кухне. По остальным категориям наблюдается увеличение, в целом рост продаж составил 6%. На рисунке 2.3 приведены структура продаж кафе «Чоколатта» в 2009 и 2010 гг.
Рисунок 2.3 - Структура продаж кафе «Чоколатта» в 2009 г.
В 2009 г. наибольший объем продаж приходился на горячие блюда (31%) . Большим спросом пользовались завтраки, на которые пришлось 17% продаж. Суши , пицца и салаты примерно по поровну поделили удельный вес (7%), что также говорит об их востребованности.
Рисунок 2.4 - Структура продаж кафе «Чоколатта» в 2010 г.
В 2010 г. объем продаж горячих блюд несколько снизился что повлияло на его удельный вес в общей структуре продаж (27%), при этом возрос удельный вес суши (9%) и завтраков (19%).
Супы и пицца также несколько снизились в объеме продаж Кафе (по 6%). Наблюдается также увеличение удельного веса напитков (13%) , продажи кофе и чая остались без изменений. Для проявления наиболее ясной картины об организации рекламной деятельности Кафе произведем анализ рекламных мероприятий ООО «Камея» Кафе «Чоколатта» по месту размещения и периодичности выхода рекламы.