Менеджер - главное звено в развитии экономики на макро- и микроуровнях. Инвестиции в менеджмент - одна из главных задач в развитии росийского предпринимательства.
Анализ конкурентоспособности предприятия
В таблице 2.26 приведено сравнение некоторых блюд (наиболее популярных среди посетителей) с ценами конкурентов.
Таблица 2.26-Цены на популярные блюда в Кафе «Чоколатта» в сравнении с ценами конкурентов летом 2010 года, руб.
Блюдо |
Цена «Чоколатта» |
Цена Кафе «Альпийская терраса» |
Цена Кафе » Шоколадница» |
Цена Кафе «Мельница» |
Карпаччо из лосося |
250 |
249 |
251 |
248 |
Солонина По-неаполитански |
330 |
335 |
329 |
330 |
Салат "Ницца" |
179 |
180 |
169 |
188 |
Салат Цезарь |
199 |
180 |
179 |
189 |
Каре ягненка |
499 |
450 |
470 |
456 |
Стейк Рибай |
700 |
750 |
720 |
754 |
Суп-пюре из лосося |
200 |
220 |
200 |
226 |
Стейк-порк (240/120) |
440 |
450 |
451 |
451 |
Филе осетрины (180/50/20) |
490 |
460 |
480 |
440 |
Овощи гриль (250/20) цуккини, баклажаны, сладкий перец, помидоры, красный лук, шампиньоны |
230 |
235 |
233 |
- |
Таким образом, из таблицы 2.26 видно, что исследуемое Кафе придерживается примерно одинаковых цен с ценами конкурентов, однако отметим, что некоторые из них играют на небольшом понижении.
Например, цена конкурента «Чоколатта» не 250 руб.( как в «Альпийской террасе»), а 249 уже сыграет в его пользу, так как клиент округлит ее не до 300 руб, а до 200 руб., что увеличит вероятность осуществления заказа.
До настоящего времени кафе не разрабатывал сезонную систему скидок, считая это не нужным. Однако в некоторые периоды конкуренты устраивают «пору скидок» предоставляя скидки при этом 30-50%. В некоторых случаях Кафе придерживается их акций, а в некоторых нет. Например, сезонные скидки кафе поддерживаются, так как в летний период все жители и гости столицы предпочитают проводить время в открытых кафе, поэтому летом кафе предлагает скидки в размере 20-30%.
Система скидок по группам клиентов в кафе не разработана, что характеризует его с отрицательной стороны, т.к. все конкуренты уже давно имеют свои системы скидок. В отсутствие гибкой системы скидок кафе теряет часть клиентов, так как они уходят к конкурентам, что в свою очередь снижает товарооборот кафе и его прибыльность.
По уровню ценообразования кафе относится к категории среднеценовых Ресторанов и рассчитан на посетителей с высоким и средним уровнем доходности. Торговая наценка не устанавливается специальными документами, а рассчитывается исходя из установленных цен, которые в свою очередь ориентированы на цены конкурентов того же уровня. В среднем торговая наценка кафе составляет 300-600 %.