Менеджер - главное звено в развитии экономики на макро- и микроуровнях. Инвестиции в менеджмент - одна из главных задач в развитии росийского предпринимательства.
Анализ конкурентоспособности предприятия
Таблица 2.29-Анализ рекламных мероприятий ООО «Чоколатта»
Наименование мероприятия |
Средства размещения |
Затраты на проведение |
Темп роста затрат , % | |
2009г |
2010г | |||
Наружная реклама |
Щиты |
109,0 |
- |
- |
Интернет |
Сайт |
225,0 |
298,0 |
132,4 |
Радио |
Ролики |
88,0 |
88,0 |
100,0 |
Пресса |
Бесплатные газеты и журналы |
112,0 |
118,0 |
105,3 |
Всего |
534,0 |
504,0 |
94,4 |
ООО «Камея» постоянно проводит рекламные мероприятия кафе, публикуя информацию о меню, проектах и мероприятиях кафе в различных общедоступных источниках информации. Однако наибольший удельный вес принадлежит рекламе путем Интернета. У кафе есть сайт, кроме которого специалисты кафе распространяют рекламу на разных досках объявлений. Отрицательным является отсутствие вложений в наружную рекламу в сравнении с 2009 году, когда висел баннер в районе кафе, в 2010 г. его сняли.
Далее необходимо провести сравнительную характеристику кафе «Чоколатта» с основными конкурентами.
Для более наглядного отражения положения кафе на рынке общественного питания необходимо построить его конкурентный профиль. Для того необходимо проанализировать основные факторы, являющиеся ключевыми для его развития. В тройку ближайших конкурентов кафе входят «Шоколадница», кафе «Мельница» и кафе «Альпийская терраса» В порядке убывающей значимости можно выделить определяющие факторы конкурентоспособности и рассчитать ее количественные параметры.
Ключевые факторы успеха приведены в таблице 2.30, а трансформация показателей, выраженная в различных единицах измерения приведена в таблице 2.31
конкурентоспособность скидка цена
Таблица 2.31- Экспертная оценка факторов успеха
Показатели |
Ед. измерения | |||
Количеств. Оценка |
Бальная оценка | |||
1. Факторы, характеризующие организацию | ||||
1.1 |
Месторасположение |
- |
удобное неудобное |
5 4 |
1.2 |
Квалификация работников |
- |
средняя высокая высокая |
4 5 5 |
1.3 |
Площадь |
- |
Большая небольшая |
4 5 |
2. Факторы, характеризующие деятельность организации | ||||
2.1 |
Качество услуг |
Высокое Хорошее удовлетворительное |
5 4 3 | |
2.2 |
Цены |
высокие средние низкие |
5 4 3 | |
2.3 |
Ассортимент услуг |
Высокий Низкий средний |
5 4 3 | |
2.4 |
Качество обслуживания |
Низкое Среднее высокое |
3 4 5 | |
2.5 |
Время работы |
9-22 9-21 9-22 |
5 4 3 | |
2.6 |
Организация процесса производства услуг |
Высокая Средняя Низка |
5 4 3 | |
3.Факторы, характеризующие маркетинговую политику | ||||
3.1 |
Стимулирование сбыта |
Есть нет |
5 3 | |
3.2 |
реклама |
Недостаточная Активная Слабая |
4 5 3 | |
3.3 |
Исследование рынка услуг общепита |
Недостаточная Активная Слабая |
4 5 3 |