Менеджер - главное звено в развитии экономики на макро- и микроуровнях. Инвестиции в менеджмент - одна из главных задач в развитии росийского предпринимательства.
Стратегия развития предприятия на основании анализа его текущего положения
Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им успевать за изменениями, происходящими в их окружении.
Сегодня исключительно важным является осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющейся окружающей среде. Практика показала, что не существует стратегии, единой для всех компаний, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален.
Стратегическое управление можно определить как такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей. Для разработки стратегии предприятия необходима оценка его текущего состояния, анализ всех подсистем организации.
Под анализом понимается способ познания предметов и явлений окружающей среды, основанный на расчленении целого на составные части и изучение их во всем многообразии связей и зависимостей.
Необходимость анализа текущего состояния и разработки стратегии для любого предприятия обуславливает актуальность темы настоящей дипломной работы.
Объектом данной дипломной работы является Общество с ограниченной ответственностью «Альфапак 2000».
Предметом исследования является текущее состояние и перспективы развития данного предприятия.
Целью данной работы является исследование показателей, характеризующих текущее состояние предприятия и возможности его развития, анализ и разработка направлений перспективного развития предприятия.
Цель эта достигается решением следующих задач:
- исследованием подсистемы «персонал»;
- анализом маркетинговой ситуации и конкурентоспособности предприятия;
- анализом финансового состояния предприятия;
- оценкой сильных и слабых сторон, преимуществ и недостатков фирмы;
- выработкой предложений по совершенствованию стратегии и дальнейшему развитию предприятия.
В первой главе дипломной работы изложены теоретические основы развития предприятия, раскрывается понятие жизненного цикла и стратегического управления, рассматриваются показатели текущего состояния предприятия.
Во второй главе анализируется организационно-производственная система предприятия, рассчитываются показатели финансового состояния предприятия. Оценивается конкурентоспособность предприятия и подсистема «маркетинг». Дается оценка подсистеме «персонал».
В третьей главе определяются направления развития предприятия и даются рекомендации по решению существующих проблем и укреплению ильных сторон предприятия.
В четвертой главе рассматриваются вопросы безопасности жизнедеятельности предприятия.
Теоретические аспекты развития предприятия
- Развитие предприятия и его жизненный цикл
- Показатели текущего состояния предприятия
- Стратегический анализ фирмы
- Анализ маркетинговой деятельности предприятия
- Экспресс-анализ финансового состояния предприятия
- Определение направлений развития предприятия
- Рекомендации по развитию предприятия
- Основные направления государственной политики в области улучшений условий и охраны труда
- Нормативные правовые акты по охране труда
- Организация службы охраны труда на предприятии